Поиск по сайту

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ И ОТВЕТЫ НА НИХ.

Вопрос : Как готовить ребёнка к поступлению в детский сад?

Ответ : Убедитесь в том, что детский сад Вам необходим в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения. - Если ребёнок засыпает только с родителями, попытайтесь изменить эту привычку. - Формировать привычку во время ложиться спать, принимать пищу и бодрствовать по часам. - Следует пересмотреть меню, приучать ребёнка есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы и каши. - Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей самостоятельности. - Отправлять ребёнка в детский сад необходимо при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, враждённые заболевания относятся к факторам риска, осложняющие адаптацию ребёнка к ДОУ. - Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские площадки, парки, берите ребёнка с собой в гости. Называйте других детей в присутствии ребёнка по именам. – Готовьте ребёнка к временной разлуке с близкими людьми. Внушайте мысль, что в детском саду очень хорошо, интересно, настаивайте как можно положительнее. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они там делают, чему учатся. - Заранее познакомьте ребёнка с воспитателями и детьми группы. – Если родителям всё это удаётся, то адаптационный процесс будет менее болезненным.

Вопрос 2: Какова продолжительность времени пребывания ребёнка в детском саду первой недели?

Ответ : Динамика продолжительности времени пребывания ребёнка в детском саду определяется, в первую очередь поведением самого ребёнка. Вот несколько полезных советов: - В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка. – Постарайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне поступления в ДОУ. – Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

- Не отучайте от вредных привычек в адаптационный период. - Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. – На время прекратите посещение многолюдных мест, сократите просмотр телепередач, старайтесь щадить ослабленную нервную систему. – Одевайте ребёнка в детский сад в соответствии с температурой в группе. – Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласково по имени. – Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакций - оставьте дома. – Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога. – « НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ», « НЕ ПУГАЙТЕ» детским садом, забирайте вовремя. – В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и сотрудников. – Когда ребёнок привыкнет к новым условиям, НЕ ПРИНИМАЙТЕ его слёз при расставании всерьёз - это может быть просто плохим настроением.

Вопрос 3: Что включает в своё содержание обучение развитию речи и грамоте?

Ответ: Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной литературой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Вопрос 4: Что делать??? Не хочу чтобы мой ребёнок рос злым и жестоким...........

Ответ: Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, безумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники. Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможные чудовища, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребёнка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами(лучше если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры... Призываем ВАС изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребёнке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультики. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые советские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи « Спокойной ночи, малыши» - - Степашка и Филя. Играйте вместе с детьми, и ВЫ сделаете их счастливыми!!!

Вопрос 5: Если ребёнок совершил плохой поступок, как следует поговорить с ним?

Ответ: (Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймёшь, что это плохо, и не будешь больше так поступать). Однако нельзя накапливать в ребёнке отрицательные эмоции. Мы должны быть терпеливыми к действиям и поступкам малышей, при этом следует помнить, что дети имеют право на ошибку. Наша задача – отмечать и поддерживать любые успехи ребёнка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребёнком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать его поведение. Часто во многих капризах и шалостях мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать - в силу своего возраста и характера.