Поиск по сайту

Ссоры развивают общение

Примерно в 2 года ребенку становится не интересно играть только с самим собой, он начинает играть с другими. И когда он играет мирно с другими, и когда ссорится, он учится жить в коллективе.

Ссоры важны, потому что они развивают личную инициативу. Их можно разделить на 3 типа: такие, в которых ребенок берет верх над соперником, где он уступает другому, где он дает сдачи.

Различные ссоры проявляются в разном возрасте. Например, в возрасте 2х лет ребенок скорее всего будет пассивным участником ссоры, а уже в 3 года он сам ее спровоцирует. Это будет означать, что в нем формируется и находит выражение его собственное «Я».

Ссор без причины не бывает. У детей своя логика, и общаются они друг с другом по-своему. Здесь нет места взрослой логике. Если вы будите рассматривать детские ссоры с точки зрения взрослых, пытаться уговаривать их, что драться нельзя и что тот, кто ссориться с другими – плохой, Ваш ребенок только замкнется в себе и обозлится. Ссоры – это первый урок жизни в коллективе.

 

Возрастной кризис психического развития детей (после) первого года жизни


В годовалом возрасте появляется первая самостоятельность, которая выражается в желании: «хочу – не хочу».

Годовалый малыш часто неожиданно для родителей вдруг превращается из спокойного, уступчивого, ласкового и покорного существа в своевольного, капризного и неуправляемого деспота, не желающего считаться с требованиями взрослого. Он бывает, залезает во все углы, хватает, бросает и тянет все, что попадает на глаза. Он начинает кричать и плакать, если у него что-то отбирают, а иногда и устраивает настоящие истерики из-за невыполненного желания. Встав на ноги и едва научившись ходить, ребенок может быть, впервые начинает ощущать себя самостоятельным, отделившемся от взрослых, от которых полностью зависел раньше. Стремление к независимости не редко выражается в негативном поведении. Ребенок протестует против управления собой или каких-либо ограничений. Он хочет сам решить, когда и куда пойдет, когда будет одеваться, есть или играть. Это и есть кризис первого года жизни, то есть переход от младенчества к раннему возрасту.

Сказанное во многом объясняет причину кризиса первого года жизни ребенка. Малыш стремится познать окружающий мир доступными ему средствами, но редко встречается сопротивление взрослых, которые беспокоятся о его здоровье и порядке в доме, и в результате – конфликты, капризы и слезы. Что же делать?

Прежде всего нужно позаботиться о максимальной безопасности малыша. Уберите бьющиеся предметы туда, где ребенок не сможет их достать. Спрячьте повыше ножницы, иголки, бритвы и все, чем можно порезаться. Не оставляйте на столе спички и сигареты. Проверьте, как вы храните лекарство и инструменты. Не доступны для маленького ребенка должны быть все мелкие предметы. Проверьте так же, как вы храните стиральный порошок, уберите все опасные предметы из ванной. Произведя такую ревизию, вы сами почувствуете, что поводов для запретов станет намного меньше. При этом ребенок должен знать, что некоторые вещи для него запрещены, и об этом ему нужно сообщать серьезно и твердо. Нужно чтобы малыш не боялся, а верил вам.