Поиск по сайту

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Мы воспитываем, а ребенок заставляет «воспитываться нас». Свою задачу в этом разделе педагоги видят в более качественном привлечении родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, в реализации их педагогического потенциала. Наша цель сделать родителей активными участниками образовательного процесса, включить их в жизнь детского сада, ориентировать их на партнерские взаимоотношения. Наша цель в этом направлении: «Создание единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад – семья».

Оценочная диаграмма деятельности МДОБУ родителями воспитанников

Общее кол-во анкет

Количество ответов« да»

Количество ответов« нет»

Количество ответов              «не знаю»

Критерии

73

88%

-

2%

Положительных ответов родителей о работе МДОБУ составило - 88 %, количество ответов «не знаю» - 2 %, что говорит об удовлетворенности родителей работой МКДОУ.

В работе с родителями решаются следующие задачи:

1. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий в развитии и воспитании детей, создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга (вы помогаете нам, а мы вам).

2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

– в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

– в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

В течение учебного года в МДОБУ проходят общие родительские собрания, в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени, оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: «Чем мы занимались», «Выучите вместе с детьми», и т.д.

В течение года заведующей, медицинским работником, логопедом, психологом, проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Ежегодно проходит «День открытых дверей». Родители посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения, в которые оформляют отзывы и пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе».

Силами воспитателей организуются выставки совместного творчества детей и родителей: «К празднику 8 марта », «Мастерская Дедушки Мороза», поделки на праздник «Пасхи», из природного материала «Подарки Осени», «День станицы» и т.д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают большой интерес детей. 

Проблема: Выявлена сложность выстраивания отношений ДОУ и части родителей как социальных партнеров.