|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочная диаграмма деятельности МДОБУ родителями воспитанников
Общее кол-во анкет |
Количество ответов« да» |
Количество ответов« нет» |
Количество ответов «не знаю» |
|
Критерии |
73 |
88% |
- |
2% |
Положительных ответов родителей о работе МДОБУ составило - 88 %, количество ответов «не знаю» - 2 %, что говорит об удовлетворенности родителей работой МКДОУ.
В работе с родителями решаются следующие задачи:
1. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий в развитии и воспитании детей, создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга (вы помогаете нам, а мы вам).
2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
– в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
– в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;
В течение учебного года в МДОБУ проходят общие родительские собрания, в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами.
По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени, оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.
Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: «Чем мы занимались», «Выучите вместе с детьми», и т.д.
В течение года заведующей, медицинским работником, логопедом, психологом, проводятся индивидуальные консультации с родителями.
Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации.
Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.
Ежегодно проходит «День открытых дверей». Родители посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения, в которые оформляют отзывы и пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.
Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе».
Силами воспитателей организуются выставки совместного творчества детей и родителей: «К празднику 8 марта », «Мастерская Дедушки Мороза», поделки на праздник «Пасхи», из природного материала «Подарки Осени», «День станицы» и т.д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают большой интерес детей.
Проблема: Выявлена сложность выстраивания отношений ДОУ и части родителей как социальных партнеров.