Поиск по сайту

Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании»

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даёт столько ребёнку как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни. Отцовство вместе с материнством составляет основу семейных отношений как супругов, так и родителей и детей. В настоящее время роль мужчины в семье заметно изменилась и во многих домах сводится лишь к функции добытчика. Многие папы ошибочно считают, что воспитанием детей должны заниматься исключительно мамы. Но оказывается, что общение с папой не менее важно для полноценного формирования личности.

Счастье - когда в семье не только мать, но и умный отец. Народная мудрость гласит: «Один хороший отец знает больше, чем 100 учителей».

Отец - это человек, который, всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, что он приобретает в неустанных поисках, умеет передать детям. Непросто быть отцом, трудна, сложна.ответственна эта миссия. Мальчишки - это особый народ, беспокойный и непоседливый и чтобы ваш сын вырос настоящим мужчиной, нужен огромный труд вашей души, ум, такт, мужская строгость, твёрдость, терпение и взаимопонимание. Малышу необходимо мужское внимание, воспитание мужских качеств, таких как мужское достоинство, рыцарское отношение к женщинам, умение брать на себя ответственность, способность к труду и много других качеств, присущих настоящему мужчине. Поведение отца- это пример не только в воспитании сына, но и в формировании личности дочери Давно всем известно, что отец очень сильно влияет на то, каких мужчин будет выбирать его повзрослевшая дочь. Психологи утверждают, что многие девушки подсознательно ищут в спутники жизни мужчину, похожего на отца. Поэтому важно, чтобы папа ассоциировался для девочки с защитой, добром и поддержкой. Очень часто современные отцы забывают о своих родительских обязанностях, о важности постоянного общения, близкого контакта с детьми, ссылаясь на свою усталость и профессиональную загруженность

Мною было опрошено 17 детей старшей- подготовительной группы.

Результаты получились весьма неутешительные:

На вопрос: «Кто с вами чаще играет, мама или папа?» дети ответили:

Папа-4 чел

Мама- 9 чел.

Никто – 4 чел.

«Чем твой папа занят вечером и в выходные дни?»

Помогает по хозяйству – 2 чел.

Строит – 1 чел.

Занимается спортом – 1 чел.

Лежит на диване – 5 чел.

Смотрит телевизор – 3 чел.

Играет в компьютере, планшете – 5 чел.

На вопрос: «Чему тебя научил папа?»

Плавать, играть в компьютерную игру, кататься на роликах, забивать гвозди, кататься на самокате, мастерить, играть в мяч, ездить на велосипеде, ничему.

Не ответили – 4 человека.

Но несмотря на недостаточное внимание к своим чадам, дети видят множество положительных качеств у своего папы.

Такими видят наши дети своих пап: Ласковый, добрый, иногда сердитый, весёлый, родной, сильный, смелый, красивый, спортивный, любимый, иногда злой, умный, всегда кричит, заботливый.

Очень хочется, чтобы для своего ребёнка каждый папа стал  лучшим.

Вот несколько рекомендаций. Как стать хорошим отцом:

1. Уделяйте внимание ребёнку каждый день, а не время от времени, интересуйтесь его делами, проблемами.

2. В воспитании не акцентируйте внимание на недостатках ребёнка, избегайте необоснованной критики, строгих наказаний, унижающих ребёнка как личность.

3. Интересуйтесь мнением ребёнка при решении семейных вопросов.

4. Поощряйте успехи и достижения ребёнка в учёбе, спорте, творчестве.

5. Помогайте при разрешении проблем, затруднений, но не решайте проблемы за ребёнка, а именно помогайте, учите, как решить проблему.

 

В заключении я хочу пожелать вам удачи в воспитании детей!

Будьте самыми лучшими в мире папами!

 

 

 

                    Консультацию составила: воспитатель Р.М.Базанова- 2017 год.

 

                                                     

                                                                

             

 

 

              Значение развития связной речи у детей дошкольного возраста.

 

  Воспитатель: Базанова Р.М.,            

                   МДОБУ детский сад №19 станицы Упорной

                                                                           МО Лабинский район

     

 Связная речь является  сложной формой речевой деятельности и вбирает в себя все достижения ребёнка в общем развитии, овладении родным языком, культурой общения. По самостоятельному рассказу ребёнка можно оценить уровень его речевого развития, логику суждений, богатство представлений, обстоятельность характера, инициативность, творческую устремлённость и другие качества личности.

      От уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, рассуждения по поводу содержания урока, составление изложений и сочинений; полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.

В современном, напряженном ритме жизни в семье речевому развитию ребёнка уделяется мало внимания  и общение происходит в формате "Вопрос- -Ответ". Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление- связность, словарный запас, грамматические ошибки.

Нередко под связной речью родители понимают отдельные фразовые высказывания. Уточним, что связная речь — это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль.

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи? Не все дети испытывают потребность подолгу и связно говорить. Со стороны взрослых должна быть заинтересованность и желание осваивать вместе со своим ребёнком все этапы речевого развития.

Повседневно возникающие ситуации могут стать источником потребности говорить и стимулом развития речи. Старайтесь побуждать ребенка вступать с вами в диалог, задав вопрос, делайте длинные паузы до 5-10 секунд в расчете на то, что ребенок ответит. Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

      Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях - это поспособствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса.

Можно рассказать ребёнку, что любое описание строится по плану: назвать предмет, описать его самые главные признаки (вид, материал, форму,

цвет, предназначение), второстепенные признаки, дать оценку описываемого предмета. Объясните, что с помощью слов, мы словно "рисуем" этот предмет. И предложите "нарисовать" словесный портрет какого-нибудь

предмета. Ежедневное общение с ребёнком, немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.

 

                                                             Разрешаю опубликовать статью

в газете «Молодёжный         вестник Кубани»,

за содержание статьи и её достоверность,

несу полную ответственность.

Со стилистической

справкой редакции согласна.

 

Л.В. Ефимова.