Поиск по сайту

Консультация «Что читаем детям?»

На подготовительном этапе реализации моего педагогического проекта «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» было проведено анкетирование родителей для того, чтобы выявить:

читают ли родители детям книги (каких авторов);

что предпочитают слушать дети (какие произведения).

Из 28 предложенных анкет по количеству списочных детей, 28 анкет было заполнено.

В ходе анкетирования были выявлены следующие авторы, произведения которых родители читают своим детям:

Фамилия и инициалы автора Количество человек, указавших в анкете данного автора

В. В. Бианки 2

А. С. Пушкин 10

Л. Н. Толстой 4

С. Я. Маршак 2

Х. К. Андерсен 2

Н. А. Некрасов 1

С. В. Михалков 1

А. Л. Барто 5

Д. Р. Киплинг 1

К. Г. Паустовский 1

В. Ю. Драгунский 1

К. И. Чуковский 2

Н. Н. Носов 2

Э. Т. А. Гофман 1

Б. Гримм 2

Э. Н. Успенский 1

И. А. Крылов 1

А. М. Волков 1

С. Г. Козлов 1

Сказки народов мира 3

Анализируя данный вопрос, я пришла к выводу, что большинство родителей читают своим детям произведения А. С Пушкина. На втором месте – стихотворения А. Л. Барто, на третьем – произведения Л. Н. Толстого.

Порадовал тот факт, что все опрошенные родители читают своим детямпроизведения тех или иных детских авторов, что позволяет мне сделать выводы о том, что все же и дома ведется работа с детьми в направлении художественно – эстетического развития, а именно приобщение детей к литературным произведениям и художественному слову.

Литература, которую больше всего нравится слушать детям.

Литература Количество детей

Научная (энциклопедии) 4

Приключенческая 1

Стихотворения 1

Басни 1

Сказки 10

Анализируя ответы на второй вопрос, пришла к выводу, что детям старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать сказки. На втором месте - научные факты.

Можно сделать вывод, что дети предпочитают не только народный фольклор, но и научную литературу, тем самым развивая свою познавательную активность и исследовательские способности.

Подводя итог данного анкетирования можно сделать вывод, что у детей нет дефицита в чтении литературы и они в той или иной степени обладают способностью слушать литературные произведения и научные факты, развивая при этом память, речь, познавательную активность, фантазию и другие способности.